zeftera.ru.

Киев не будет реализовывать МАЗ отечественным фирмам

МАЗ Минский автозавод оценивает 2 вида партнерства – с КамАЗом либо с компанией ГАЗ.

При этом речи о реализации Идея отечественным партнерам не проходит. Специалисты полагают, что самое лучшее сотрудничество предлагает команда ГАЗ, а премьер Беларуси сохраняет Ростехнологии, акционера КамАЗа.

Минский автозавод оценивает в настоящее время 2 вида партнерства – с КамАЗом, принадлежащий госкорпорации «Ростехнологии», и компанией ГАЗ, поступающей в концерн «Русские автомашины» Олега Дерипаски. Про это во вторник сообщил премьер Беларуси Михаил Мясникович. Согласно его заявлению, в начале сентября будет проведена оценка Идея.

«Партнерство с отечественными компаньонами не представляет реализацию Идея за денежные средства. Речь в данном случае идет об образовании концерна для увеличения маневренности, для выполнения слаженной индустриальной политики»

«С МАЗом проходит работа. В начале сентября будет проведена оценка, не только лишь Идея, но также и заводов-смежников. Мы оцениваем вероятность работы с Ростехнологиями и с компанией «ГАЗ», – цитирует Мясниковича «Интерфакс».

Согласно его заявлению, украинская и отечественная стороны совместно избрали организацию на состязательной базе, которая выполнит свободную оценку Идея. В начале июня глава Ростехнологий Сергей Чемезов сообщал, что Ростехнологии и Киев возложили оценку стоимости активов Идея аудиторской компании Ernst & Young.

Помимо этого, Киев выполнит независимую свободную оценку с привлечением иностранного рейтингового агентства, добавил Мясникович. В начале февраля украинские власти расценили МАЗ в 2,5 млн долларов США, что, по словам специалистов, считается не менее чем в два раза повышенной оценкой.

Глава Украинской научно-промышленной организации Геннадий Гриц сообщил в эфире регионального телевизионного канала ОНТ, что на основе Идея ожидается сделать правящую организацию общего концерна компании «Русские автомашины» (в первую очередь компании ГАЗ, которая ей подчинена и приносит около 80% прибыли) и Идея, сообщает БелТА. При этом, согласно его заявлению, кабинет УК будет сделан в Минске.

При этом, согласно его заявлению, отечественная сторона примет на себя обещания завлечь 3-го инвестора, и это будет большой международный концерн. Сейчас подготовлен финансовый контракт, а до конца октября в правительстве состоится его обсуждение, затем о его итогах будет добавлено главе страны, добавил Геннадий Гриц.

Ключи:  ГАЗ, Ростехнологии, РФ и Беларусь, КамАЗ

Мясникович уточнил, что партнерство с отечественными компаньонами не представляет реализацию Идея за денежные средства. «Речь в данном случае идет об образовании концерна для увеличения маневренности, для выполнения слаженной индустриальной политики», – уточнил он.

В то же время, раньше ожидались виды реализации части активов Идея отечественным партнерам. Так, в начале февраля 2014 г глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов предлагал управлению Беларуси соединить КАМАЗ и МАЗ в одну организацию методом размена акциями. В итоге соединения КАМАЗ стал бы обладателем 100% активов Идея, а власти Беларуси приобрели бы пакет активов в КАМАЗе. Едва ли это должен бы быть блокпакет, это целиком зависело бы от того, во сколько будет расценен МАЗ, сообщал тогда Чемезов. При этом акционеры КАМАЗа — Даймлер и ЕБРР — были не против такого соединения.

Но, по частной информации, украинские власти стали бояться поглощения КАМАЗом Минского автомобильного завода, стоимость которого ниже отечественного компании-производителя грузовых автомобилей. В конечном итоге соединение активов застопорилось. В середине июля Сергей Чемезов сообщал, что движению переговоров по соединению отечественного КАМАЗа и украинского Идея мешают общественно-политические причины.

Киев настаивал на равном владении активов в новом концерне. В конечном итоге КАМАЗ и МАЗ условились сделать концерн Росбелавто, в котором любая сторона будет обладать по 48% активов. Совокупность активов в финансовом выражении будет равная, чтобы избежать поглощения отечественной организацией украинской. Ожидается, что Киев отдаст в распоряжение концерна, помимо Идея, также Минский моторный автозавод, БелКард, БАТЭ и, вероятно, Белшину.

В конце сентября генеральный директор Идея Александр Боровский сообщил, что 25% активов Минского автомобильного завода могут быть реализованы команде ГАЗ. При этом 48% активов украинская сторона как и прежде рассчитывает дать в Росбелавто. «В случае если МАЗ вчера в функции жены, то отчего он не в состоянии иметь 2-ух женихов» — сообщил Боровский. Но в команде ГАЗ сообщили, что предложения о покупке 25% активов Идея не делала ни отечественная, ни украинская сторона.

Премьер Беларуси полагает, что МАЗу нужно работать с «Ростехнологиями». «Однако это моя личная оценка», — заметил он во вторник.

Но Геннадий Гриц подчеркивает, что МАЗу лучше сотрудничать с компанией ГАЗ. «Практически создается весьма большой и, я бы заявил, монопольный изготовитель грузовиков на постсоветском пространстве, Едином финансовом пространстве», — полагает Гриц, расценивая сотрудничество Идея и компании ГАЗ. Вовлечение 3-го трансатлантического инвестора в концерн, с его точки зрения, доведет к переделу мирового рынка изготовителей грузовиков.

Еще 6 месяцев тому назад все заявляли, что госкорпорация Ростехнологии — один компаньон, который на самом деле доведет МАЗ на рынок России, говорит Гриц. Но появлялось очень много вопросов: правящая организация выносится в Столицу, нет обещаний по непосредственным вложений, дополняет он.

По версии Георгия Грица, партнерство компании «Русские автомашины» и Идея будет представлять собой стратегически важное сотрудничество. Оно представляет содержание стратегически важного инвестора, который не только дает средства и технологии, а консолидированно несет обязанность за рентабельность бизнеса.

«Пока, даже на федеральном уровне подобных программ раз-два и ошибся. Такой же проект кредитования возведения украинской АЭС к ним не относится: жители России предоставляют денежные средства, они сопряжены с уникальным компаньоном по сооружению данной электростанции, однако в самом бизнесе не принимают участие», — уточнил специалист.

Можно объяснять элементы издания ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на веб-сайте Russia.ru. О редакционной политике по отношению к объяснениям читайте тут

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>