zeftera.ru.

Акимова не замечает предпосылок для обвала гривны

Елена Акимова Елена Акимова, первый заместитель главы Администрации Вице-президента, сообщила о том, что ожидает гривню и когда украинцы ощутят эффект от реформ, в своем интервью Елене Соломко журналу Журналист.

Незначительный офис сурового вида завален стопками бумаг. О том, что владелец здесь — девушка, говорит всего лишь великолепный кустик жизненных белых орхидей на столе.

На пороге Журналист встречает Елена Акимова, первый зам. главы Администрации Вице-президента. В команде В. Януковича она занимает необыкновенное положение — разрабатывает и проводит все главные президентские реформы, в первую очередь, сопряженные с экономикой. Следовательно, в офисе, в который год рвался угодить Журналист для диалога с «первой финансовой леди», создается не только лишь обозримое, но также и дальнее будущее страны.

Собственный текущий пост Акимова обрела не напрасно. Она — квалифицированный плановик, владеющий престижем среди трейдеров, и одна из немногих людей в текущей властолюбивой команде, кто говорит на отличном британском. Помимо этого, первый заместитель главы АП имеет давнишние узкие связи с Ринатом Ахметовым — миллионером и главным игроком команды Януковича.

Акимова — о рынке земли, стойкости гривни, и о том, когда люди ощутят эффект от определенных президентских новаций.

- С того этапа как Вице-президент представил собственную платформу реформ, прошло более одного года. Однако стандартные украинцы пока так и не почувствовали на себе особенных итогов. Как вы сами оцениваете то, что команде главы страны удалось сделать?

- Сообщить, что мы всем довольны, все проходит классно, было бы глупо и безответственно. Всегда хочется большего. Все-таки большой рывок, я уверена, выполнен в сфере дерегуляции.

- В чем власть преуспела?

- Бесспорно, это сильное падение числа разрешающих бумаг и лицензий, отчетливое ограничение, при которых эти лицензии предоставляются.

Также значительный шаг — укрепление электронной образующей, другими словами неконтактный маршрут принятия разрешающих бумаг. Это имеет главное значение для бизнеса и при старте, и при функционировании. Ко всему, мы ликвидируем воздействие депутата на процесс выдачи разрешения.

2-ое назначение — земельная перестройка. Сельское хозяйство — одна из наиболее многообещающий областей, с которой Украина может объединять собственное надежное формирование. То, что мы смогли даже просто привнести значительные законы о земле в конгресс, а за 1 проголосовать [О федеральном земельном кадастре] — большой шаг вперед. Здесь кулак общественно-политической воли, который развился, позволяет с полной уверенностью сообщить, что процесс будет доведен до конца.

- Однако сам законопроект войдет в силу с февраля 2012-го, еще требуется определенный срок, чтобы реестр заработал.

- Люди ощутят результативность практически через 6 месяцев. Логично, что реестр будет заполняться, и займет это время. Мы рассчитываем, что до 2020-го процесс будет целиком закончен.

Содержание данной базы быстро уменьшит число примеров двойной либо даже троичный регистрации прав собственности на земельный участок.

- Как свежий законопроект о рынке земли сохраняет граждан села?

- Законопроект еще не принят, потому обсуждение вопроса продолжается. Однако оборона будет. Например, земельный реестр предохранит права собственности. Он дает отчетливые требования регистрации и один эксклюзивный номер земельному отделу.

Что же касается рынка земли, то здесь есть опаски, дескать, жадничают ее у селян по дешевке. Чтобы такого не случилось, на 1-м раунде обладать землей могут лишь физлица и крестьяне. Подобным методом шли очень многие страны ЕС. Кроме того мы ограничим доступ к приобретению земли тех, у кого есть огромные финансовые источники, — зарубежных трейдеров. 1-ое время, пока рынок не стабилизируется и стоимость не будет сформирована, они не могут приобретать землю.

- Тони Блэр, экс-премьер-министр Англии, по желанию Журналиста дал советы российской власти, как ей действовать, чтобы реформы стали удачными. Они сближались к последующему: регулярная коммуникация с людьми и приоритет в реформировании по трем-четырем назначениям, не более. Пока и с тем и с иным у власти проблемы. 21 перестройка, объявленная Главой, — это очень много. Не хотите вслушаться к Блэру?

- Именно заключительные совещания Совета финансовых реформ были посвящены нескольким важнейшим темам, например завершению [процесса] дерегуляции. В настоящее время пошла 2-я волна реформы — это облегчение управленческих услуг. Точный образец — отмена технического осмотра.

В настоящее время мы рассчитываем еще и облегчение регистрации прав собственности. Это, на самом деле, оптимизация работы БТИ. Мы полагаем, какие функции должно делать бюро, чтобы людям было легче. Также разбираем, как нам необходимо нотариальное обещание автономных бумаг. Вице-президент установил цель посмотреть, где вероятны упрощения, и, поверьте, их вполне может быть очень много.

- К примеру?

- Я бы не планировала рассуждать преждевременно, мы даем данный вопрос на исследование специалистам, однако станем действовать решительно. Мы способны снять нотариальное обещание автономных бумаг целиком, в случае если оно не несет смысловой перегрузки.

В случае если прийти к разбору нашей работы, то среди других достижений представлю и своевременно открытую админреформу. Продолжительное время подымались вопросы: а сколько функций осуществляют министерства, а не очень много ли их, быть может, они копируются? Дискуссий было очень много, однако не было итога. Отчего? Из-за неимения общественно-политической воли. И при всех шероховатостях нашей реформы, она дала уменьшение не нужных функций и их дублирования.

Есть та основа, на которой создается управленческая технология в прочих государствах и позволяет незаметного уменьшения устройства и перегрузки на расчет.

- Однако на самом деле изменились вывески, а депутаты, по словам многих специалистов, переехали в иные офисы — из госкомитетов в агентства. Могли бы вы в точности сообщить, сколько госслужащих уменьшили?

- В общем по стране Вице-президент установил цель — уменьшение админаппарата на 30%. Примерно данная цифра держится.

Что же касается комитетов, то не в состоянии орган, который выполняет политику, я имею в виду министерства, синхронно распоряжаться богатством и делать стабилизирующие функции. Этим должны заниматься агентства. Выведение этих функций — вещь абсолютно нужная, это и есть сущность админреформы.

Также планировала обозначить, что этой осенью мы приняли решение второй очень значительный вопрос — независимость НБУ.

- О чем речь?

- Например о неосуществимости для аккуратной власти ввязываться в оплачивание и операционную деятельность НБУ. Кроме того мы прописали твердые критерии принятия на пост главы НБУ и основания для увольнения.

В мире принцип такой — права главы национального банка всегда [длятся] продолжительнее, чем правительства либо вице-президента. Это делается для того, чтобы вывести общественно-политическое воздействие, и не разрешить увольнения главы НБУ при замене власти. Мы занесли в законопроект перемены, которые это обеспечивают.

- Вы говорите о самостоятельности главы НБУ, однако Сергей Арбузов, его глава, близок к семье Януковича — его мать проводит с сыном Вице-президента суммарный бизнес.

- Вы изумитесь, но в случае если мы взглянем на глав центробанков, в том числе г-на [Жан-Клода] Трише [председателя руководства Европейского главного банка], то у него отличные отношения с большими федеральными чинами. Но дружественные связи в нерабочее время — это одно, а вероятность воздействия на профдеятельность основного банкира страны — другое. И этим законодательством этот вопрос регулируется.

- Среди наград команды Вице-президента вы представили дерегуляцию, цель которой — совершенствование инвестклимата в стране. Однако на данный момент инвестбума нет, зарубежные трейдеры почти не проходят. А те чужеземцы, которые тут работают, сетуют на суды, давление со стороны налоговой и таможни, селективный возврат НДС. Быстро увеличивается только бизнес нескольких бизнесменов, по совместительству членов ПР. Это наталкивает на идея о том, что власть выполняет критерии под некоторых людей.

- Когда мы занимаемся подобного рода симуляциями, нужно базироваться на точные факты. Вот мои факты: сравнивая с 2012 г. размер зарубежных вложений вырос в два раза.

Прогресс и с решением неприятности покрытия НДС. Картина начала изменяться в начале февраля, когда заработал механизм автоматического покрытия. Число компаний, которые имеют право на него, увеличивается, в настоящее время их не менее 80. Разумеется, мы не решили данную неприятность целиком, однако есть отличная динамика.

Правительство также разрабатывает интересные планы — создает пакет с предложением, помогает с получением всех разрешений и выделением земли, а затем при помощи Нацагентства (Федеральное агентство по вложений и управлению государственными проектами) подтягивает трейдеров. И это шаг вперед.

- А что выполнено?

- Например, проводятся переговоры по сооружению LNG-терминала (терминал по приему сжиженного газа) и с Азербайджаном, и с российскими инвесторами, стороны вышли на точный проект.

Таким образом равномерно, через тернии и ошибки, Украина движется в верном направлении. Хочется, чтобы динамика была стремительней, однако мы реалисты. Потому оценка, которая звучит со стороны СМИ и интернациональных организаций, имеет значительное значение. Она обращает на себя внимание к точной неприятности, и в итоге возникает особый катализатор для не менее оперативного [принятия] решения.

- Что будет с российской экономикой в свете опасности денежного дефолта США?

- Преуменьшать картину и рассуждать о том, что беспокоиться не о чем, было бы нелепо. Однако последнее решение североамериканского конгресса [об повышении порога госдолга] урегулировало картину на всемирных рынках.

Какой вывод? Всемирная дела еще не возродилась. Процесс проходит неспешно, картину необходимо регулярно мониторить, а самое главное, изменять при необходимости финансовую стратегию и стратегию во всех государствах. В особенности это касается стран с малыми открытыми экономиками, к которым относится Украина.

Что советуют эксперты Мирового банка для подобных экономик, как наша? Концентрация интереса на достижении выровненного повышения экономики на базе структурных реформ. Кроме этого, прохождение карантинного давления и решение неприятностей, сопряженных с большими расценками на сырье. Сюда можно добавить потребность скоординированной денежной политики. Как раз эти выговоры и были заложены в платформу реформ Вице-президента.

2-й пункт — это адаптация плана событий по понижению долларизации экономики и замещению импорта продуктами российского изготовления.

- Каковой ваш вывод сравнительно курса гривни?

- Вывод дает лишь НБУ. Я только могу с уверенностью сказать, что каких-нибудь обстоятельств, которые бы привели к обвалу гривни, нет. Если б у нас был быстро негативный платежный баланс либо большие опасности его смещения в худшую сторону, тогда можно было бы рассуждать, что это жмет на гривню и с ней нужно что-нибудь делать. В настоящее время платежный баланс позитивный, и есть линия к его росту. Несмотря на то что коммерческий баланс у нас негативный, он возмещается притоком по экономическому расчету. Это говорит, что, невзирая на все опасности, трейдеры начали Украине верить.

Кроме этого, у НБУ есть довольно денежных запасов — это не менее 37 миллионов долларов США, — чтобы поддерживать и сгладить курс в случае смещения в худшую сторону обстановки во всем мире. Увеличивается и приток вкладов, при этом в государственной денежной единице. Это говорит о том, что значительных сомнений сравнительно долговечности гривни у населения нет.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>